Обязательно ли называть ребенка именно по календарю?
Церковный устав не содержит строгого предписания называть детей именами только тех святых, чья память совершается в день рождения ребенка.
Подобная практика является делом сугубо личного благочестия родителей. Возможно, она связана с тем, что верующие родители, как правило, знают каких святых вспоминает Церковь в данный день (для этого существует Церковный календарь), соответственно, они знают, кому молятся и в тот день, когда на свет появляется их чадо. Поэтому они особо усердно обращаются именно к этим святым.
Опять же отметим: если родители хотят назвать сына или дочь именем, которое им очень нравится или, например, в честь кого-то из предков, но при этом память святого, носящего такое имя, совершается не в ближайшее время, в этом не будет ничего предосудительного. Главное, чтобы и родители, и в будущем – сам ребенок, не забывали молиться тому небесному покровителю, имя которого они избрали для своего ребенка.
LiveInternetLiveInternet
Это, пожалуй, самое интересное.
Итак, РОК — «свет»: луч, светящий каждому человеку, семье, роду и народу. Ведать рок славянам не было нужды, ибо они оставались в своем Времени и Пространстве, а рок давался при рождении. Рок отдельного человека заключался в его имени, независимо от времени, состояния общества и моды; рок рода – в фамилии или прозвище, а рок народа – в его самоназвании.
Разберем некоторые имена: Михаил, Богдан, Ярослав, Сергей, Александр, Олег, Ольга, Алексей, Андрей, Варвара, Дарий, Дария, Виталий, Геннадий, Вера, Антон, Наталья, Наталия, Галина, Татьяна, Анна, Анастасия.
Имя Михаил.
По буквам: М (мыслитѣ) – мыслить, мудрость, передача, преображение.
И (ижє) – единство, союз, гармония, равновесие.
Х (хѣръ) – высший положительный смысл; мировое равновесие, гармония.
А (азъ) – человек, живущий на земле и творящий добро. Начало, исток.
Л (людїє) – общность, объединение, направленность, размеренность существования.
Михаил – гармония людей достигается мыслями о вселенной гармонии (охранник мудрости).
Числовое значение имени Михаил:
40(М)+8(И)+600(Х)+1(А)+8(И)+30(Л)= 687 (ХПZ) = 6+8+7 =21(КА) =2+1=3(Г) – хранение покоя земли (ХПZ) как источник (КА) передачи мудрости (Г).
Составим буквенно-числовой код имени Михаил. Согласно рис. 1 буквица «М» стоит в матрице под №17. Сложим порядковые номера буквиц в слове, а полученную сумму заменим буквицами, имеющими числовое значение.
№17(М)+№11(И)+№27(Х)+№1(А)+№11(И)+№16(Л)= 83(ПГ).
Число 83 состоит из 80+3. Числовому значению 80 соответствует буквица П (покои), числу 3 – Г (глаголи). Тогда число 83 можно выразить буквицами (ПГ) – передача мудрости в состоянии покоя.
83 = 8+3=11(Азъ+ижеi) самопознание=2 (В – вѣди) – мудрость.
Следовательно, Михаил – охранник мудрости, приходящий к мудрости через самопознание. Способный передавать полученные знания другим людям в состоянии душевного покоя, равновесия.
Имя Миша:
М (мыслитѣ) – мыслить, мудрость, передача, преображение.
И (ижє) – единство, союз, гармония, равновесие.
Ш (ша) – тишина; ширь; пространство; выходящее за определенные рамки, за определенные образы восприятия.
А (азъ) – человек, живущий на земле и творящий добро. Начало, исток.
Миша: мысли о гармонии, выходящие за пределы.
Понять глубинный смысл имени, поможет его цифровое прочтение.
40(М)+8(И)+0(Ш)+1(А) = 49 (Мθ)=13(ГI) = 4(Д).
(М – мыслитѣ; θ – фита) мысли о гармонии человека с природой. (Г – глаголи; I – ижеi) – передача знаний, мудрости. Д (добро) – добро, преумножение.
Выразив буквицы через порядковые номера:
№17(М)+№11(И)+№31(Ш)+1(А)=60(Ѯ – кси) – духовность.
Следовательно, Миша, должен жить в гармонии с природой. Это его путь получения знаний и воплощение их в добрые дела. Человек духовный.
Имя Богдан, означает Богом данный.
Числовое значение имени Богдан: 7 0 ( 0 ) + 3 ( Г ) + 4 ( Д ) + 1 ( А ) + 5 0 ( Н ) =128(РКИ) упорядочивание, ведущее к гармонии =11(АI) – самопознание =2(В) – мудрость.
Буквенно-числовой код имени Богдан: 2(Б)+19(О)+4(Г)+5(Д)+1(А)+18(Н)=49(Мθ) =13 (ГI) = 4(Д) – приумножение добра (Д) через передачу мудрости (Г) и мыслях (М) о гармонии человека с природой (θ).
Имя Ярослав – несущий на себе чистоту и свет (славу) солнца. Яро(Ярило) означает солнце.
Числовое значение имени Ярослав: 100(Р)+70(О)+200(С)+30(Л)+1(А)+3(В)=404 ( «оукъ»; Д «добро»)=8(И) – утвержденная структура ( ) добра (Д) и гармонии (И).
В древнеславянском языке звук «Я» передавали буквицы «єнъ» (Ѧ), означающая он; структура; восходящий образ и буквица «арь», однородная структура.
Запишем имя Ярослав как Ѧ рослав и рассчитаем буквенно-числовой код имени.
№41(Ѧ)+№21(Р)+№19(О)+№22(С)+№16(Л)+№1(А)+№3(В)= 123 (РКГ) – речение (Р), как (К) передача мудрости (Г).
Имя Сергей, означает рожденный туманным (серым) утром. СЕРЬОГА — знающий путь.
Числовое значение имени Сергей: 200(С)+5(е)+100(р)+3(Г)+5(е)+8(й) =321 (ТКА) = (S) – утверждающий (Т) непознанное (S), как (К) человек (А).
Через порядковые номера: №22(С)+№6(е)+№21(р)+№4(г)+№6(е)+№11(й) =70(О)=7 (Z) – земной (Z) круг (О).
По имени Сергей можно сделать выводы, что он будет утверждать человеческую мудрость в течение всей жизни.
Но числовое значение имени Сергiй: 200(С)+5(е)+100(р)+3(Г)+10(i)+8(й) =326 (ТКS) =11(AI)=2(В) – утверждающий (Т) неизведанное (S) пространство (К); через самопознание (AI), приходит к мудрости (В).
Буквенно-числовой код имени Сергiй составит: № 2 2 ( С ) + № 6 ( е ) + № 2 1 ( р ) + № 4 ( г ) +№12(i)+№11(й)=76(ОS)=13 (ГI)=4(Д) – непознанная нами структура (ОS) передает знания и приумножает добро. Следовательно, Сергiй руководствуется не человеческой, а божьей мудростью.
Рассмотрим имя Александр.
На древнеславянском языке было имя Ольгѯандръ. Буквица О «онъ», означало родовой круг: дед, отец, сын. Лег, шестнадцати мерные существа. («Легами» древние славяне называли своих небесных покровителей и хранителей. Они, согласно волхвам, стоят по развитию на ступень выше человека и обитают в 16-мерном мире). Ольгѯандръ – внук лега, несущий духовную структуру (ѯ) и сын друида (дръ). Дух, это нематериальное, нам неизвестное, поэтому у многих народов обозначается через «икс»: Aleχandre.
Затем появилось имя Альгсандръ – подобный (А) легу, сын друида. Со временем «г» перешло в звук «к» и имя стало писаться как Альксандръ.
Числовое значение имени Альксандръ:
1(А)+30(Л)+20(К)+200(С)+1(А)+50(Н)+4(Д)+100(Р)=406 (S) – неизведанная нами (S) четкая структура со своими устоями () =10 (I) – вселенская структура = 1 (А) исток.
Буквенно-числовой код имени Альксандръ:
№1(А)+№16(Л)+№35(ь)+№15(к)+№22(с)+№1(а)+№18(н)+№5(д)+№21(р)+№33(ъ) = 167 (РѮZ) речение духа земли =14 (ДI) практический опыт = 5 (Є) – бытие.
Числовое значение имени Алехандръ:
1(А)+30(Л)+5(е)+600(Х)+1(А)+50(Н)+4(Д)+100(Р) = 791 (Ψ А) =17 (ZI) =8(И) – душевные черты человека (Ψ А), познающего земное пространство (ZI), гармоничный человек (И).
Буквенно-числовой код имени Алеχандръ:
№ 1 ( А ) + № 1 6 ( Л ) + № 6 ( е ) + № 2 7 ( χ ) +№1(а)+№18(н)+№5(д)+№21(р)+№33(ъ) = 128 (РКИ) речение как гармония =11 (АI) самопознание = 2 (В) – мудрость.
Числовое значение имени Александр:
1 ( А ) + 3 0 ( Л ) + 5 ( е ) + 2 0 ( К ) + 2 0 0 ( С )+1(А)+50(Н)+4(Д)+100(Р) = 411 (УАI) – приближение к самопознанию = 6 (S) – неизведанное.
Одно из значений имя Александр: приближение к неизведанному через самопознание.
Источник – Шевченко Н.Ю., Неумоина Н.Г., Лебедева Ю.В., Корбакова Т.В. «Влияние имени на судьбу и нравственный облик человека»,ж-л «Успехи современного естествознания», №11, 2014. УДК 81.112.
Олег – внук Лега. Славянам покровительствуют леги (льги) — светлые 16-мерные существа (в христианстве — аггел — ангел).
ОЛЬГА – О-льга – внучка Лега. Ольга — «бродящий хмельной напиток». «ол» – хмельной напиток из ячменя, «га» – движение.
Подробно разобрала только своё имя Ольга.
По буквам:
О — Он в древнерусской Буквице — Он, некто, нечто, отделение священного от земного.
Л — Люди — Люди мира, общность.
Ь — Ерь — Новопознание; Созданное свыше; Сотворенная Богом жизнь, постижение новых миров
Г — Глаголи — Глаголить, говорить, передавать информацию.
А — Аз — Воплощённый на земле Бог. Человек с его внутренним сознанием. Суть, погружённая в покрывала материи.
Числовое значение имени Ольга:
70(О)+30(Л)+3(Г)+1(А) = 104 (РД) = 1+4 = 5 (Е) – РъциДоброЕсть — Постоянный процесс творения ДОБРА путем разграничения, анализа и синтеза.
Буквенно-числовой код имени Ольга:
№19(О)+№16(Л)+№35(ь)+№4(Г)+№1(А) = 78 = 70+8 = О (Он, некто, нечто; отделение священного от земного, отделение внутреннего от внешнего, отделение духовного от материального) и И (Иже — Союз, единение, единство; равновесие; гармония; истина).
78=7+8 = 15 — i (Ижеи — Вселенная, система мироздания, все существующие в природе миры; познание) и Е (Есть- утверждённая направленность, форма жизни в которой живет человек, уровень которого он достиг.)
15 = 1+5 = 6 (S) пространство; неизведанное.
Резюме: Ольга – внучка духа Лега в постоянном гармоничном процессе познания и творения ДОБРА путем разграничения, анализа и синтеза священного и земного, внутреннего и внешнего, духовного и материального.
Некоторые имена нашла в интернете.
САША — СА — слово, идущее от изначалья и об изначалье; тусклость (неполнота). ША — изначальное пространство; умение с ним работать; наполнение пространства. САША — наполнение изначального пространства словом, идущим от Истока. Как грань, Саша — холодный душевно.
САНЯ — приемный сын (сын я).
ШУРА — родившийся за пределами родной земли (Ур, а в начале руна Ш — щит. Мы охраняем свои рубежи. А рожденный за охранным рубежом и есть Шура.
Алексей — АЛЬГсей — подобный легу.
Андрей – ОНДРЕЙ – он — др- помощник друида (дръ). Андрей – А – (первый, начальный, изначальный). АН – (брать, собирать, забирать). Д – (доброта). ДР – (древо). РеЙ – Река Ирий или (место на тонком плане, где собираются Боги). Дословно – изначально добрый человек, который пользуется поддержкой всех наших Богов и который обязан продлить свой род.
ВАРВАРА — дочь властителя земли. ВАР — ведающий (управляющий) землей. ВАРВАР — властитель земли.
Дарий, ДАРИЯ — родившийся (шаяся) в Даарiи (несущий (ая) в себе мощь земли предков). ДАРА — хранитель знаний и мудрости земли предков. ДААРIЯ — дарованная территория.
ДАША — сохраняющая обеты Богов (если девятой в роду появлялась девочка, то ее называли Дашей, т.к. обет (девять детей) выполнен).
Виталий – ВИТА – (жизнь, жизненный). ЛИ – (женская энергия Интуиции, благодаря накоплению этой энергии человек мог омолаживаться и не стареть). Й – (Ирий, Ирийский сад, тонкий план уровня Богов). Дословно – интуитивный, жизненный человек, стремящийся подняться по лестнице своего духовного развития и достичь самых высоких уровней. Это, как говориться – задача.
Геннадий – ГЕН – (основной код жизни; единица носителя индивидуальной информации). Ий – (Ирийский сад, тонкий план Мира Богов). НА – (давать, передавать, отдавать). Д – (добро). Й – (Ирий, Ирийский сад, тонкий план уровня Богов). Дословно – Добрый мужчина, обладающий КАЧЕСТВЕЕНЫМ составом ДНК (переданным ему от Богов) и способный передавать этот основной код жизни свои потомкам. Как правило, Геннадии это РОДоначальники своих РОДов. Поэтому чем больше детей у них будет, тем лучше.
ВЕРА — ведать РА, ведание источника, просветление Знанием. ВЕ — знание с точки зрения явного мира. РА — свет, сияние, просветление; разграничение и упорядочивание света от источника; переход информации в знание. Ра отделил пространство от времени, разделил миры. В тоже время и свет солнца, огня, костра. ВЕРА – знание бога РА.
Антон – АН это – принимать, забирать. Т – темнота. ОН – он. Дословно – он (мужчина) забирающий темноту. В переводе с латинского Антон обозначает – «состязающийся», получается – с темнотой.
Наталья (Наталия) — НА – (давать, передавать, отдавать). Т (тебе, творить, твой). ЛА – (Душа), если АЛ – это уход от Души, ее истинного понимания. Я – (сам человек, его Истинное Я). ЛИ – (женская энергия Интуиции, благодаря накоплению этой энергии человек мог омолаживаться и не стареть).
Наталия – отдающая всю себя, часть своей Души и отсюда часто теряющая себя, не понимающая та она или не та (Та – Ли – Я). Именно поэтому основная кармическая задача Натальи (Наталии) по имени, собрать себя, вернуть потраченную энергию и в будущем четко разграничивать, кому можно отдавать и энергию, и силы, и может даже часть здоровья, а кто этого просто не заслуживает. Разделить, кому что, поможет интуиция, которая у Натальи, как мы видим по наличию частицы «Ли» очень сильная. В общем, основным законом жизни для Натальи (Наталии) является закон сохранения энергии. Как только она начнет применять его ко всем проявлениям и сторонам жизни, так наступит полная гармония, которая, в будущем не покинет её никогда.
Галина – ГА – (движение). ЛИ – (женская энергия Интуиции, благодаря накоплению этой энергии человек мог омолаживаться и не стареть). НА – (давать, передавать, отдавать). Галина – постоянно отдает часть своей женской энергии (интуитивно дозируя как количество, так и направление отдачи) и постоянно находится в движении (физическом, духовном, эмоциональном и т.п.).
Галина постоянна в том, что всегда изменяется. Это необходимо понимать и не расценивать очередное изменение (или увлечение) Галины, как что-то неестественное и чудное. Для нее, наоборот – именно это ЖИЗНЬ.
Татьяна – Тат (тата) – отец. Ян – (Путь духовного развития, активное созидающее, мужское начало, мужская энергия). НА – (давать, передавать, отдавать). Татьяна — дочь отца своего, взявшая от него его мужское, активное, созидающее начало (в основном для нахождения ПУТИ своего духовного развития) и отдающая это свое начало. Очень часто отдающая направо и налево, так как, из всех женщин именно Татьяна обладает наиболее сильной жизненной энергией (из всех женщин), которая из нее так и бьет… очень часто по ней же самой.
Таня — «Твердь Я (в Земном Устремлении) — Наше Слово (Как мысль Божья)».
Анна – АН-НА (способность отдавать и принимать). Причем сначала она все отдает, а уже потом, что придет, принимает.
Анастасия – Анна, Стас и Я. Практически три в одном, а если точнее, то два. Соединение женского (АННА) и мужского начала (СТАС). СИ – (женская энергия атмического (Божественного) уровня, позволяющая постичь этот мир тонкого Плана). Задача Анастасии – благодаря данной ей с рождения энергии СИ, открыть себя со всех сторон и гармонизировав свои оба начала реализоваться в этой жизни. И часто ей это удается.
Серия сообщений «Древлесловенская буквица»:
Часть 1 — Образная буквица. А-Ф. Часть 2 — Образная буквица. Х-Ижа. … Часть 7 — Слоги. Часть 8 — Образный перевод современных слов. Часть 9 — Имена буквицами. Часть 10 — Буквица Казакова. Часть 11 — Буквица Ефимцевой и Ошурковой. Часть 12 — Чертков А.Д. О языке пеласгов, населявших Италию и сравнение его с древнесловенским
Как определить день именин
В церковном календаре бывает по нескольку дней памяти одного и того же святого, также одно и то же имя носят многие святые. Поэтому необходимо найти в церковном календаре день памяти соименитого с вами святого, ближайший после дня вашего рождения. Это и будут ваши именины, а святой, память которого вспоминается в этот день, будет вашим небесным покровителем. Если у него есть и другие дни памяти, то для вас эти даты станут «малыми именинами».
Если мы хотим наречь имя ребенку строго по церковной традиции, то это будет имя святого, память которого празднуется в 8-й день по рождении ребенка. См. Наречение имени
При определении именин не имеет значения дата канонизации святого, ведь она лишь фиксирует свершившийся факт. Кроме того, канонизация как правило совершается через десятки лет после перехода святого в небесные обители.
Имя, полученное человеком при крещении, не только остается неизменным всю жизнь (исключение составляет лишь случай принятие монашества), но и сохраняется после смерти, переходит с ним в вечность. В молитвах об усопших Церковь так же поминает их имена, данные в крещении.
Почитание и подражание своему святому покровителю
О молитвенной помощи святых преподобный Силуан Афонский писал: «Святые, в Духе Святом видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы… Святые не забывают нас и молятся за нас… Они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовью обнимают весь мир. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссохли души наши, как уныние сковало их, и, не преставая, ходатайствуют за нас пред Богом».
Почитание святого состоит не только в молитве ему, но и подражании его подвигу, его вере. «По имени и житие твое да будет» — говорил преподобный Амвросий Оптинский. Ведь святой, чье имя носит человек – это не просто его покровитель и молитвенник, это еще и образец для подражания.
Но каким образом мы можем подражать своему святому, как хотя бы в чем-то следовать его примеру? Для этого нужно:
- Во-первых, знать о его жизни и подвигах. Без этого мы не можем искренне полюбить своего святого.
- Во-вторых, нужно чаще обращаться к ним с молитвой, знать тропарь ему и всегда помнить о том, что у нас есть защитник и помощник на небе.
- В-третьих, конечно, нужно всегда думать о том, в чем мы могли бы последовать примеру своего святого в том или ином случае.
По характеру христианских подвигов святых традиционно разделяют на лики (разряды): пророки, апостолы, святители, мученики, исповедники, преподобные, праведные, юродивые, благоверные и др. (см. агиографический словарь).
Человек, носящий имя исповедника или мученика, вполне может бесстрашно исповедовать свою веру, поступать по-христиански всегда и во всем, не оглядываясь на опасности или неудобства, во всем угождать, прежде всего, Богу, а не людям, не взирая на насмешки, угрозы и даже притеснения.
Те, кто назван в честь святителей, могут пытаться подражать им, обличая заблуждения и пороки, распространяя свет Православия, помогая ближним найти путь ко спасению как словом, так и собственным примером.
Преподобным (т.е. монахам) можно подражать в отрешенности, независимости от мирских наслаждений, хранении чистоты помыслов, чувств и поступков.
Подражать юродивому – значит, прежде всего, смиряться, воспитывать в себе самоотверженность, не увлекаться стяжанием земных богатств. Продолжением должно стать воспитание воли и терпения, способности переносить трудности жизни, борьба с гордостью и тщеславием. Также нужна привычка кротко переносить все обиды, но вместе с тем не стесняться обличать явные пороки, говорить правду всем, кто нуждается во вразумлении.
Каким Святым принадлежат православные церковные имена?
В современности принято ровнять под одну линейку всех Святых и просто говорить, мол, «это церковное православное имя». Но дело в том, чо на самом деле все имена подразделяют на категории в зависимости от того, кому принадлежали. Более того, сами Святые были в свое время поделены на несколько категорий. Если точнее, аж на десять категорий.
Деление зависит от характера христианских подвигов, которые совершались Святыми. Традиционное церковью их подразделяют на лики, или разряды, если простым языком. То есть, православные церковные имена в соответствии с этим утверждением делятся на имена:
- Пророков – Божьи избранники, которым он открывал Свою волю;
- Апостолов – это первые ученики Иисуса Христа, и все они принадлежат к первым двенадцати ученикам, которые и стали Апостолами;
- Просветителей и Равноапостольных – это в своем большинстве Святые, что привели своими проповедями к Христу целые народы и государства, до этого не веровавшие в Христа и его деяния;
- Святителей – среди их небольшого количества пастыри, отцы, и как таковые учителя Церкви, что смогли получить благодать Святого Духа от апостолов;
- Мучеников, Великомучеников, Исповедников, и Страстотерпцев – в своем большинстве это Святые, которыми была принята мученическая смерть, или которыми испытывались жестокие гонения конкретно из-за христианской веры;
- Преподобных – а это в своем большинстве Святые люди, что пожертвовали во имя веры в Бога и христианства своими собственными мирскими благами, семейными и общественными отношениями, статусами и не только;
- Бессребреников – тут уже речь идет о Святых, что служили жертвенно и бескорыстно всем, кто нуждался в помощи (бедным, больным и страждущим);
- Блаженных – Святые, получившие дары чудотворения и пророчества, несмотря на гонения, поношения и отречение от привычного образа жизни;
- Праведных – угодившие Богу и христианской вере, но при этом не пожертвовавшие ни образом жизни, ни другими ценностями;
- Благоверные – к этому лику отнесены правители, цари, князья.
Другими словами, среди церковных православных имен много таких, которые принадлежали Святым, отнесенным к разным ликам. Но не стоит думать, что те или иные лики имеют меньшую или худшую в сравнении с другими именами энергетику. В этом плане христианские имена не подразделяются.
Для справки: далеко не все святые, имена которых были занесены в церковный православный именослов, описаны историей, и далеко не все подвиги их были описаны в писаниях. В именослове достаточно много имен Святых, которые были занесены в именослов, но не были описаны, ни в плане деяний, ни в плане лика.
Если имени нет в святцах
Если имени, которым вас назвали, нет в святцах, то при крещении выбирается имя, наиболее близкое по звучанию. Например, Дина – Евдокия, Лилия – Лия, Анжелика – Ангелина, Жанна – Иоанна, Милана – Милица. По традиции, Алиса получает в крещении имя Александры, в честь св. страстотерпицы Александры Феодоровны Романовой, до принятия православия носившей имя Алиса. Некоторые имена в церковной традиции имеют иное звучание, например, Светлана – это Фотиния (от греческого photos – свет), а Виктория – Ника, оба имени в латинском и греческом означают «победу».
В церковных записках пишут только имена, данные в крещении.
Как выбрать или сменить имя, будучи взрослым?
В разные периоды времени популярны определённые имена. Со временем спрос на них уменьшается, а некоторые и вовсе выходят из моды. Не очень рекомендовано давать ребёнку слишком редкое имя, которое для нашего времени будет восприниматься как замысловатое. Остановите свой выбор на более привычных для слуха вариантах.
Например:
- детей, рождённых 20 мая, по Святцам можно называть Исидорами, Стефанами, Фаддеями, Михаилами и Иосифами. Понятно, что из них правильнее всего выбрать два последних имени.
Случается, что люди решают обратиться в христианство уже во взрослом возрасте. Тогда на помощь опять приходит церковный именослов. И желательно обратиться к священнослужителю, попросив его перевести старинную версию имени в современную:
- устаревшее имя Марты – становится Марфой;
- Леон – Львом.
Как встретить именины
Православные христиане в дни своих именин посещают храм и, заранее подготовившись, исповедуются и причащаются Святых Христовых Тайн.
Дни «малых именин» не так торжественны для именинника, но храм посетить в этот день желательно.
После причастия нужно хранить себя от всякой суеты, чтобы не утратить праздничную радость. Вечером можно пригласить близких на трапезу. Следует помнить, что если именины приходятся на постный день, то праздничное угощение должно быть постным. В Великий пост именины, случившиеся в будний день, переносятся на ближайшую субботу или воскресенье.
См. Именинный пирог Наталья Сухинина
Что дарить на именины
В празднование памяти святого покровителя лучшим подарком имениннику будет то, что сможет способствовать его духовному росту: икона; сосуд для святой воды, ёмкость для освящённого хлеба и молитва на их принятие; чётки; качественные восковые свечи или лампада для домашней молитвы; книги, аудио и видеозаписи духовного содержания; платок и косынку (это головной убор замужних женщин); путёвка в паломническую поездку.
Молитва своему святому
О святом, в честь которого мы получаем имя, мы должны вспоминать не только в день именин. В ежедневном утреннем и вечернем молитвенном правиле есть молитва святому, также мы можем обращаться к нему в любое время и в любых нуждах. Самая простая молитва святому:
Моли Бога о мне, святой угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.
Также необходимо знать тропарь и кондак своему святому.
Помимо икон Спасителя – Господа Иисуса Христа, и Богородицы, желательно иметь икону своего святого. Может случиться так, что вы носите какое-то редкое имя, и икону своего небесного покровителя будет трудно найти. В этом случае можно купить икону Всех святых, на которой символически изображены все святые, прославленные Православной Церковью.
Рекомендуем молитвы ко святым.
Забытые и редкие православные имена для девочки
Среди редких православных женских имен можно встретить:
- Августа, Агапия, Аглаида, Аделаида, Акулина;
- Беатриса;
- Василида, Васса, Викентия, Вивиана;
- Галатея, Глафира, Глория;
- Денисия, Досифея, Дросида;
- Евмения, Евфалия, Емельяна;
- Зенона;
- Изида, Ифигения, Иоланта, Исидора;
- Казимира, Конкордия, Корнелия;
- Леокадия, Леония, Ливия, Лолла, Лонгина;
- Мавра, Матильда, Матрёна, Милица, Михайлина;
- Неонилла;
- Павлина, Петрина, Пульхерия;
- Рената;
- Селина, Степанида;
- Фёкла, Федора, Федосья, Феофания;
- Харита;
- Целестина;
- Эннафа, Эра;
- Юния, Юстина.
Святоотеческие высказывания о именинах
«Имена у нас стали выбирать не по-Божьему. По-Божьему вот как надо. Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутке и дня в три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст, ибо дни рождения в руках Божиих. святитель Феофан, Затворник Вышенский
«Святая Церковь, зная, что немногие способны от себя нарекать имена, приносящие с собою благословение, учредила прекрасный обычай от святых заимствовать имена, которые по благодати святых всегда благознаменательны и способны принести с собою благословение. Но притом особенно благо младенцу, которому дают имя святого не по обычаю только, но по вере и любви к святому». святитель Филарет, митрополит Московский
«Ребенок должен быть посвящен, вернее, вручен хранению, защите, молитвам того святого, имя которого ему дается. Родители должны были бы выбирать святого, который для них что-то значит, то есть житие которого их чем-нибудь поразило или который по чему-нибудь связан с зачатием этого ребенка. В старой России (вероятно, это и теперь еще порой делается) крестили ребенка именем того святого, в день которого были крестины. В этом есть какой-то смысл, при условии, опять-таки, что это будет не кличка, а будет как бы освящение нового храма во имя данного святого Родители должны были бы, когда хотят дать то или другое имя ребенку, узнать, каково житие святого, что в нем есть, что поражает их не благозвучием имени, а внутренним обликом, почему они хотят, чтобы их ребенок был под защитой этого святого или, во всяком случае, чтобы этот святой особенно молился о нем. Поэтому наименование ребенка может иметь громадное значение». святитель Феофан, Затворник Вышенский
«Мы носим имена святых, которые прожили жизнь и осуществили на земле своё призвание; мы им посвящены, как храмы посвящаются тому или другому святому; и мы должны вдумываться и в значение его имени, и в ту личность святого, которая нам доступна из его жития. Потому что он не только является нашим молитвенником, заступником и защитником, но в какой-то мере и образом того, чем мы могли бы быть. Повторить ничью жизнь нельзя; но научиться от жизни одного или другого человека, святого или даже грешника, жить более достойно себя и более достойно Бога – можно». Антоний, митрополит Сурожский
Женские имена для крещения
С ответственностью подходя к обряду крещения и подбору для этого женского имени, многие из нас обращаются за помощью во всемирную Сеть. Некоторые ищут ответ в православных календарях, кто-то советуется с батюшкой…
Мы же предлагаем собственную подборку женских имен для крещения:
- Агафья, Анисия;
- Глафира;
- Зинаида;
- Илария;
- Лариса, Лидия;
- Матрона;
- Нина;
- Павла;
- Раиса;
- Саломия, Сосанна;
- Таисия;
- Юлиана.
Вышеперечисленные имена – наиболее редкие из известных православных вариантов.
Для крещения многие также выбирают очень часто встречаемые на сегодняшний день в славянских странах имена:
- Александра, Анна;
- Валентина, Валерия, Варвара, Вероника, Вера;
- Дарья;
- Ева;
- Зоя, Злата;
- Ивана, Ирина;
- Кира, Кристина;
- Марина, Мария, Мелания;
- Наталья;
- Ольга;
- София.
В этой статье собрано множество самых разных имен для девочек – как редких, так и очень популярных, русских и распространённых далеко за пределами нашей страны, а также с особым значением. Как уже было сказано, имя имеет сильное влияние на становление характера и судьбы девочки, поэтому на родителях лежит огромная ответственность за будущее ребёнка даже в таком, казалось бы, символическом моменте, как выбор имени.